Как "словить" окно? Под словом "словить" я имею ввиду то, как обнаружить наличие окна (любого окна) среди других окон. Функция "ловли окна" очень часто используется в том случае если вам необходимо совершить над ним (окном) какое-нибудь действие: закрыть, переместить, спрятать, изменить размеры и т.д. Еще раз скажу, что все эти действия будут совершаться над "чужими" окноми, т.е. не над теми которые вы разрабатываете, а над окнами других приложений. Итак вы уже поняли ( я надеюсь ) для чего нужно "словить" окно. Ниже представлен фрагмент кода, позволяющий определить наличие окна в системе:
Если вы поместите эту строчку в процедуру обработки события нажатия на кнопку (или в другое место ), запустите программу и нажмете на кнопку, ваша программа выдаст сообщение "Окно присутствует" если вы перед этим запустили блокнот и сохранили документ под названием 1.txt Иными словами программа смотрит есть ли окно с таким заголовком какой вы указали и если оно есть - выдает сообщение, в противном же случае ничего не произойдет.
Теперь когда, вы знаете как использовать функцию ловли окна, попробуем передвинуть его:
Запустите Блокноти сохраните пустой (или не пустой) документ под именем 1.txt (Обратите внимание, что заголовок окна будет 1.txt - Блокнот) Теперь запустите программу и нажмите на кнопку. Если все сделано правильно, то окно блокнота передвинится в левый верхний угол экрана. Теперь давайте разберем, как вы это сделали.
Первая строчка - функция "ловли" окна. Она проверяет есть ли окно с таким заголовком. Если есть, то выполняется следующая (вторая) строчка:
Где:
Первый параметр - заголовок окна, с которым надо что-либо сделать ( в данном случае - передвинуть). Заголовок передается функцией "ловли" окна findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где '1.txt - Блокнот' заголовок окна;
Второй параметр - положение окно ( т.е. его Z-расположение ) он нам сейчас не нужен. Просто считайте, что он должен быть HWND_BOTTOM;
Третий параметр - координыты окна по "Оси X" в пикселах;
Четвертый параметр - координыты окна по "Оси Y" в пикселах; (т.е. этими координмтами вы указываете куда двигать окно)
Пятый - размер окна по горизонтали;
Шестой - размер окна по вертикали;
И, наконец, седьмой параметр, он имеет несколько значений. Вот основные из них:
SWP_HIDEWINDOW - после проделаных действий над окном ( перемещением и изменением размера ) окно
прячется;
SWP_NOSIZE - если указан этот параметр, то 5й и 6й параметры учитываться не будут, т.е. окно менять
размер не будет (этот параметр указан в нашем примере );
SWP_NOMOVE - если указан этот параметр, то 3й и 4й параметры учитываться не будут, т.е. окно не
будет перемещаться;
SWP_SHOWWINDOW - после проделаных действий над окном ( перемещением и изменением размера ) окно
удет показано ( работает только если окно было спрятано).
Теперь можно и текст изменить... Вот, например, есть у вас какое-нибудь окно, допустим заголовок у него все тот же - 1.txt - Блокнот. Как же из своей программы поменять заголовок у этого окна? А очень просто:
Запустите программу, нажмите на кнопку и...о чудо - окно названо вашим именем :-)
Функция setwindowtext имеет 2 параметра:
Первый - заголовок окна, у которого будем менять заголовок. (Простите за каламбур). Он определяется через функцию "ловли" окна: findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где '1.txt - Блокнот' и есть тот самый (начальный) заголовок окна
Второй - новый заголовок (типа String)
Есть еще одна интересная функция, которая может вам пригодиться. Это - Showwindow. Используя ее вы сможете прятать ( и, естественно, показавать обратно) окна. Использование этой функции еще легче, чем использование предыдущих:
После выполнения программы окно "1.txt - Блокнот" будет спрятано (но не закрыто!). У этой функции тоже 2 параметра:
Первый - заголовок окна. Он определяется через функцию "ловли" окна: findwindow(nil,'1.txt - Блокнот') , где '1.txt - Блокнот' заголовок окна.
Второй - указания, что делать:
SW_HIDE -Прятать окно;
SW_MAXIMIZE -Максимизировать окно;
SW_MINIMIZE -Минимизировать окно;
SW_SHOW -показать окно (Его надо вызывать если вы хотите показать уже спрятанное окно).
Еще один способ передачи комманд окнам - это использование функции Postmessage. Например, чтобы закрыть окно с заголовком "1.txt - Блокнот" вставьте этот код в процедуру обработки события нажатия на кнопку:
Если у вас было запущено окно с заголовком 1.txt - Блокнот, то оно закроется.
Postmessage имеет несколько параметров, и в различных случаях они разные. Вот некий шаблон использования Postmessage:
В первом параметре - findwindow(nil,'заголовок окна') вы передаете заголовок окна.
Второй пареметр - комманда, указывающая какое действие должно совершиться над окном ( в данном примере эта комманда - WM_QUIT, она закрывает окно). Все эти комманды начинаются на WM_ (wm_size, wm_quit, и т.д.)
Третий и четвертый параметры (парам3 и парам4) - это параметры wm_комманды. Чтобы получить сведения о этих параметрах( да и о самих wm_коммандах) откройте справку Delphi (ПУСК=>Программы=>Borland Delphi=>HELP=>MS SDK Help Files=>Win32 Programmer's Reference) откройте вкладку "Указатель" и наберите WM_ и вы увидете целый список этих комманд. Если вы хотите узнать параметры для данной wm_комманды, откройте справку по этой wm_комманде и там вы увидете, какие должны быть параметры.