Операторы | Ассоциативность |
---|---|
1. () [] -> :: . | Left to right |
2. ! ~ + - ++ -- & * (typecast) sizeof new delete | Right to left |
3. .* ->* | Left to right |
4. * / % | Left to right |
5. + - | Left to right |
6. << >> | Left to right |
7. < <= > >= | Left to right |
8. == != | Left to right |
9. & | Left to right |
10. ^ | Left to right |
11. | | Left to right |
12. && | Left to right |
13. || | Left to right |
14. ?: (условное выражение) | Right to left |
15. = *= /= %= += -= &= ^= |= <<= >>= | Right to left |
16. , | Left to right |
Здесь "*" и "&" в строке 2 - это адресные операции; в строке 2 "+" и "-" - унарные; "&" в строке 9 - это побитное "и"; "(typecast)" - приведение типа; "new" и "delete" операторы управления памятью в C++.
Ассоциативность Left to right (слева направо) означает группировку операторов таким образом:
A1 @ A2 @ A3 это ((A1 @ A2) @ A3)Ассоциативность Rigth to left (справа налево) это
A1 @ A2 @ A3 это (A1 @ (A2 @ A3))
signed char --> int расширением знакового бита (7) unsigned char --> int дополнением нулями слева short --> int расширением знакового бита (15) unsigned short --> unsigned int дополнением нулями слева enum --> int порядковый номер в перечислимом типе float --> double дробная часть дополняется нулями
если есть то другой результат операнд типа приводится к типу имеет тип if(double) -->double double else if(unsigned long) -->unsigned long unsigned long else if(long) -->long long else if(unsigned int) -->unsigned int unsigned int else оба операнда имеют тип int int
При вызове функций их аргументы - тоже выражения, поэтому в них приводятся char,short к int и float к double. Это говорит о том, что аргументы (формальные параметры) функций можно всегда объявлять как int и double вместо char,short и float соответственно.
Зато спецификатор unsigned является существенным.
op = expr;
Тип выражения expr приводится к типу левой части - op. При этом возможны приведения более "длинного" типа к более "короткому" при помощи усечения, вроде:
int --> char обрубается старший байт. long --> int обрубается старшее слово. float --> int отброс дробной части double --> int и обрубание мантиссы, если не лезет. double --> float округление дробной части.Вот еще некоторые приведения типов:
signed --> unsigned виртуально (просто знаковый бит unsigned --> signed считается значащим или наоборот). unsigned int --> long добавление нулей слева. int --> long расширение знакового бита. float --> int преобразование внутреннего int --> float представления: машинно зависимо.Некоторые преобразования могут идти в несколько стадий, например:
char --> long это char --> int --> long char --> unsigned long это char --> int --> unsigned long
%d | %o | %X | побитно |
---|---|---|---|
0 | 0 | 0x0 | 0000 |
1 | 1 | 0x1 | 0001 |
2 | 2 | 0x2 | 0010 |
3 | 3 | 0x3 | 0011 |
4 | 4 | 0x4 | 0100 |
5 | 5 | 0x5 | 0101 |
6 | 6 | 0x6 | 0110 |
7 | 7 | 0x7 | 0111 |
8 | 010 | 0x8 | 1000 |
9 | 011 | 0x9 | 1001 |
10 | 012 | 0xA | 1010 |
11 | 013 | 0xB | 1011 |
12 | 014 | 0xC | 1100 |
13 | 015 | 0xD | 1101 |
14 | 016 | 0xE | 1110 |
15 | 017 | 0xF | 1111 |
16 | 020 | 0x10 | 10000 |
n | 2**n | n | 2**n |
---|---|---|---|
0 | 1 | 8 | 256 |
1 | 2 | 9 | 512 |
2 | 4 | 10 | 1024 |
3 | 8 | 11 | 2048 |
4 | 16 | 12 | 4096 |
5 | 32 | 13 | 8192 |
6 | 64 | 14 | 16384 |
7 | 128 | 15 | 32768 |
16 | 65536 |
Целые числа в большинстве современных компьютеров представлены в виде двоичного кода. Пусть машинное слово состоит из 16 бит. Биты нумеруются справа налево начиная с 0. Обозначим условно бит номер i через b[i]. Значением его может быть либо 0, либо 1.
15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 +--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ | 0| 0| 0| 0| 1| 0| 1| 1| 0| 1| 1| 0| 1| 1| 0| 0| +--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+Тогда unsigned число, записанное в слове, равно
d = 2**15 * b[15] + 2**14 * b[14] + ... 2**1 * b[1] + b[0];(2**n - это 2 в степени n). Такое разложение числа d единственно. При сложении двух чисел биты складываются по правилам:
0 + 0 = 0 0 + 1 = 1 1 + 0 = 1 1 + 1 = 0 и перенос 1 в разряд слеваЧисла со знаком интерпретируются чуть иначе. Бит b[15] считается знаковым: 0 - число положительно или равно нулю, 1 - отрицательно. Отрицательные числа хранятся в виде дополнительного кода:
-a = ~a + 1Например:
2 = 0000000000000010 ~2 = 1111111111111101 ~2+1 = 1111111111111110 = -2 -1 = 1111111111111111 -2 = 1111111111111110 -3 = 1111111111111101 -4 = 1111111111111100 -5 = 1111111111111011Такое представление выбрано исходя из правила
a + (-a) = 0 знак| 2 = 0|000000000000010 сложим их -2 = 1|111111111111110 ---------|--------------сумма: 10|000000000000000Как видим, произошел перенос 1 в бит номер 16. Но слово содержит лишь биты 0..15 и бит b[16] просто игнорируется. Получается, что сумма равна
0000000000000000 = 0что и требовалось. В двоичном коде вычитание реализуется по схеме
a - b = a + (-b) = a + (~b + 1)
Восьмеричные числа соответствуют разбиению двоичного числа на группы по 3 бита и записи каждой группы в виде соответствующей восьмеричной цифры (смотри таблицу выше).
Шестнадцатеричные числа соответствуют разбиению на группы по 4 бита (nibble):
x = 0010011111011001 число: 0010 0111 1101 1001 16-ричное: 0x 2 7 D 9 = 0x27D9 число: 0 010 011 111 011 001 8-ричное: 0 0 2 3 7 3 1 = 023731
© Copyright А. Богатырев, 1992-95 www.abyss-group.narod.ru
Си в UNIX
Назад | Содержание | Вперед